Наверх

Главная / Соискателю / Интересные статьи

/ Как составлять резюме: внимание к деталям

Как составлять резюме: внимание к деталям

08 февраля 2013

Лучше семь раз перечитать

  1. Перед отправкой резюме потенциальному работодателю проверьте ваш документ на соответствие той должности, на которую вы хотите откликнуться. Соотнесите требования, предъявляемые к претенденту, с теми данными, что указаны в вашем тексте. Возможно, стоит переработать какую-то часть, чтобы «заточить» резюме под конкретную вакансию.
  2. Указывайте именно тот электронный адрес, по которому вы точно сможете просматривать почту два раза в день, ведь большинство рекрутеров любят оперативность, да и ваши конкуренты не сидят сложа руки.
  3. Выделяйте в резюме все, что может быть «лакомым кусочком» для эйчаров. К примеру, если вы работаете на заводе, который относится к ТНК-ВР, то в начале строки крупными буквами напишите имя этой компании, а уже потом обычным шрифтом – название завода.
  4. Рассказывая о своих функциональных обязанностях и достижениях, по возможности употребляйте глаголы совершенного вида вместо существительных, например: не «Анализ производственных мощностей», а «Проанализировал производственные мощности на 3 линиях».
  5. При описании опыта работы максимально используйте цифровые значения. Так, информация, изложенная в резюме, легче запоминается, если в ней содержатся количественные показатели. Во-первых, глазу всегда легче выделить цифры из текста – сравните два варианта: «Готовил выпуски новостей» или «Подготовил 25 выпусков новостей за 3 недели». А во-вторых, конкретные показатели помогают оценить сложность стоящей перед вами задачи и степень вашего участия в ее решении: «Изменил контрактные условия и график поставок, что сократило затраты на 15%», «Опротестовал предъявленные претензии на сумму более $100 тыс.», «Провел исследование рынка и внес предложение, которое позволило расширить круг потребителей, в результате оборот увеличился на 16%», «Расширил сеть торговых точек с 20 до 40».
  6. Принимая во внимание выражение «время – деньги», подчеркните вашу способность экономить время и использовать его максимально эффективно. Не забудьте, что достижения лучше указать в форме результата: «Изменил процедуру оформления заказа, что способствовало сокращению обработки заказа с 15 до 7 минут», «Внедрил новую модель управления, что позволило сократить срок осуществления проектов в 3 раза», «Путем прямых переговоров с поставщиком добился уменьшения срока монтажа оборудования на 20%».

Важные мелочи

Внимательно подойдите к оформлению резюме. Текст документа должен быть аккуратно набран на компьютере и вычитан. Вы можете быть прирожденным переговорщиком, но если при этом вы не в состоянии написать о себе «без семи ошибок на страницу», то большинство рекрутеров не захотят оценить вашу коммуникабельность.

Желательно по краям резюме оставить поля для кадровиков (примерно по 2 см), поскольку некоторые эйчары предпочитают делать для себя пометки на листе.

По вашему желанию можно сопроводить текст фотографией. В любом случае ваше фото в резюме – часть официального документа, и об этом обязательно следует помнить, останавливая свой выбор на том или ином снимке.

Итоги

После того как резюме было составлено, исправлены ошибки и добавлены все необходимые штрихи, не торопитесь сразу рассылать его потенциальным работодателям. Перед отправкой желательно показать его нескольким опытным руководителям. Если у вас нет таких связей, попробуйте поискать подходящих людей через своих знакомых. Хорошо ознакомить с текстом 2-3 человек, которые занимаются набором персонала и регулярно просматривают сотни CV. Они помогут вам избежать наиболее явных ошибок и дадут ценные советы. Помните, что резюме – это ваша текстовая самопрезентация, и по ней будут судить о вашей личности

Ссылка на источник информации: Планета HR.

« назад